Задать бесплатный вопрос адвокату тел. (8442) 26-16-11
моб. +7-905-433-04-00
Партнеры и клиенты:
  • ООО «Промэкс +»
  • ООО «Аква-Вент»
  • группа компаний «Волга-Раст»
  • ООО «Объединенный Визовый Центр»
  • ООО «Арпанет»
Полезные статьи


Как законно осуществлять СМС рассылку

Все чаще предприниматели обращаются к своим действительным и потенциальным клиентам посредством СМС рассылки. Все чаще действительные и потенциальные клиенты общаются в Федеральную Антимонопольную Службу с жалобами и в суды с исками на предпринимателей, незаконно осуществляющих СМС рассылку. Все чаще такие обращения оборачиваются штрафными санкциями для общительных предпринимателей.
Так что же следует учесть при рассылке СМС рекламного содержания?

1. Рассылать рекламную информацию посредством СМС допустимо только абонентам, давшим свое согласие на ее получение (п.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» в ред. от 22.10.2013). Такое согласие должно быть доказуемым, т.е. в оптимальном варианте, письменным. Таким доказательством может являться собственноручно заполненная клиентом анкета с указанием номера телефона и согласия на получение сообщений информационного характера или указание на такое согласие в заключаемом с клиентом договоре. Заполнение регистрационной формы на интернет-сайте не позволяет однозначно идентифицировать личность человека, который произвел регистрацию, поэтому факт такой регистрации не может служить документальным доказательством согласия конкретного лица на получение рекламных сообщений.

2. Использовать в СМС сообщении ФИО, возраст и т.д. можно только в случае получения предварительного согласия на обработку, хранение и использование персональных данных от их субъекта. (п.1 ст. 15 ФЗ «О персональных данных» в ред. от 23.07.2013). Не следует поздравлять клиентов с днем рождения или обращаться к ним по имени без получения предварительного на то разрешения.

3. Следует немедленно реагировать на требования абонента прекратить распространять в его адрес рекламу или использовать его персональные данные. (п.2 ст.18 ФЗ «О рекламе»в ред. от 22.10.2013 и п.2 ст. 15 ФЗ «О персональных данных» в ред. от 23.07.2013).
Прекратить рассылку или использование данных необходимо по первому требованию и не вступать в дискуссию, даже если у вас есть письменное согласие клиента на получение рассылки.

4. Надзор за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет Федеральная Антимонопольная Служба, которая возбуждает и рассматривает дела о нарушениях рекламного законодательства, выносит обязательные для исполнения предписания, обращается в суд с исками к нарушителям (ст. 33 ФЗ «О рекламе»в ред. от 22.10.2013).
Штраф за СМС рассылку составляет от 2 000 до 2 500 рублей для физических лиц и от 100 000 до 500 000 рублей для юридических лиц (КоАП РФ в ред. от 30.09.2013 с изм. и доп., вступающими в силу с 22.10.2013)

В связи с тем, что каждый первый абонент почти ежедневно получает СМС рекламу, согласие на получение которой он не давал, а процедура рассмотрения судебного иска по такому вопросу довольно проста и скоротечна, все больше предприимчивых юристов обращаются в суд за защитой своего нарушенного права и взыскания различного рода компенсаций с рекламодателей.

Возврат к списку


© 2012-2017 г. Адвокатское бюро "Правовая гарантия"
Перепечатка материалов разрешается со ссылкой на www.advokatvash.ru
Сайт разработан компанией ООО "Арпанет"
Создание сайтов Арпанет, г.Волгоград